История Dj-оборудования: от радио до кнопки sync

История диджеинга - это увлекательное путешествие через время, отражающее развитие музыкальной культуры и технологий. Диджеинг, как искусство и профессия, прошел долгий путь от простого воспроизведения музыки до сложного процесса создания уникальных музыкальных композиций и миксов.

Ранние годы диджеинга

История диджеинга начинается в 1935 году, когда американский радиоведущий Уолтер Уинчелл впервые использовал термин "диск-жокей" (disk jockey) для описания радиоведущего, который ставил музыкальные пластинки. Однако, корни диджеинга уходят еще глубже, к вечеринкам и танцевальным залам, где музыка воспроизводилась с фонографов и граммофонов.

Например, релиз коммерчески успешного винилового проигрывателя для дома Victrola поспособствовал развитию целенаправленного прослушивания музыки. 

7 июля 1927 года Кристофер Стоун впервые запустил записи с грампластинок на радио BBC и стал первым диджеем в истории радио. Термин "диск-жокей" (disk jockey) был впервые произнесён только в 1934 Уолтером Винчеллом. Он применил этот термин к радиоведущему Мартину Блоку. Многие источники считают Мартина Блока первым диджеем, но более корректным было бы сказать, что он стал первым, кто был назван диджеем.

 

Виниловая эра и скрэтчинг

С 1940-х по 1960-е годы виниловые пластинки и вертушки стали основным инструментом диджеев. В это время диджеи начали экспериментировать с музыкой, создавая первые миксы и переходы между треками. В 1947 Джимми Сэвилл  впервые играет на двух виниловых проигрывателях одновременно.

В Париже состоялось открытие площадки для дискотек Whiskey à Go-Go (Disco - фр. = ночной клуб), где впервые использовались записи коммерческой музыки вместо выступлений живых групп.

В 1970-х годах в Нью-Йорке зарождается хип-хоп культура, где диджеи играли ключевую роль. DJ Kool Herc, считающийся "отцом хип-хопа", изобрел технику "брейк-бит", создавая длинные музыкальные паузы для танцевальных баттлов. Grandmaster Flash развил технику скретчинга, добавляя новое звучание в музыку, которая быстра стала одним из символом хип-хопа. «Царапание» пластинок имеет характерные звуки, комбинации которых, в зависимости от техник, давали пространство для экспериментов.

В 1969 году Фрэнсис Грассо, диджей из Нью-Йорка, ввел понятие "битматчинга" - синхронизации темпа двух разных треков, что стало революционным открытием в искусстве диджеинга.

Эра цифрового диджеинга

С развитием цифровых технологий и появлением компакт-дисков в 1980-х годах началась новая эра в диджеинге. CDJ плееры и цифровые микшеры позволили диджеям с большей точностью контролировать музыку. В 2000-х годах появление программного обеспечения для диджеинга, такого как Serato и Traktor, дало начало эпохе цифрового диджеинга, где диджеи могли использовать миллионы треков и сложные эффекты для создания своих миксов.

Примерно в это время и появилась кнопка sync, позволяющая сводить два трека по темпу без особых усилий и манипуляций. Эта функция была и есть неким камнем преткновения и объектом споров диджеев старой школы, которые сводят по 2 трека за 5 минут и музыкантов новой школы, массивно использующие множество дек цифровых контроллеров и «сводящие несводимые» треки. 

 

Заключение

Сегодня диджеинг - это сочетание искусства, технологии и музыкального мастерства. Современные диджеи используют разнообразное оборудование, от вертушек и CDJ до современных контроллеров и программного обеспечения. Техника сведения и создания миксов продолжает развиваться, включая использование синхронизации темпа, лупинга, эффектов и сэмплирования.

Диджеинг превратился в глобальную культуру, с миллионами поклонников и профессионалов по всему миру. От небольших баров и клубов до крупных фестивалей и стадионов - диджеи продолжают вдохновлять и развлекать аудиторию, создавая новые музыкальные жанры. 

Почему же «вопрос кнопки sync» продолжает быть острым даже в 2024 году? Ответы на этот вопрос, а так же мнения музыкантов в нашем следующем материале.

    Отзывов: 0 / Написать отзыв
Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо            Хорошо
0
0