Новые стереосистемы и аксессуары от бренда DPA

Стереосистемы бренда DPA

Многие опытные музыканты, звукоинженеры и продюсеры, сталкиваясь с потребностью в чистом, детализированном звукозаписи инструментов либо вокальных партий, обращают внимание на продуктовые линейки DPA. Когда возникает стремление передавать каждый нюанс исполнения и сохранять все мельчайшие оттенки оригинального источника, датские микрофоны заслуженно занимают высокие позиции по популярности и признанию в профессиональных кругах. Марка DPA продолжает совершенствовать имеющиеся разработки, предлагая новые стереопары и серию аксессуаров, призванную дополнить звучание и упростить работу в различных условиях.

Высокие стандарты и универсальность

Многие годы продукция DPA ассоциируется с точностью, прозрачностью и естественным воспроизведением звука, что ценится как в студийных, так и в концертных задачах. Предложение датского производителя охватывает широкий диапазон микрофонных решений: компактные капсюли для оркестров и репетиционных площадок, специализированные конструкции для вещания и телевидения, а также уникальные модели, оснащенные технологическими улучшениями, помогающими добиваться более нейтрального тона.

Стереопары для профессиональной звукозаписи

Стереопары позволяют выстраивать полноценные стереофонические схемы при минимуме усилий. Каждый микрофон в комплекте тщательно подбирается, чтобы иметь практически идентичную чувствительность и схожие характеристики для получения ровной, сбалансированной звуковой картины. Специалисты DPA позаботились о нескольких вариантах диаграмм направленности - всенаправленной, кардиоидной и суперкардиоидной, удовлетворяя разные ситуации записи. На практике профессионалы часто пользуются именно стереопарами в конфигурации AB, XY или ORTF, ведь подобные методы дают возможность создавать объемный и детализированный образ.

Аксессуары для удобства монтажа

В некоторых случаях более важным становится не сама технология записи, а удобство монтажа и размещения микрофонов на сцене или в студии. Для таких сценариев создаются аксессуары: амортизационные подвесы, универсальные держатели, специальные штанги для точного позиционирования капсюлей. Подобное оборудование помогает добиваться оптимального угла наклона и защищает от механических вибраций, значительно улучшая итоговую запись.

Обзор моделей

DPA ST2006A

Стереопара ST2006A находится в ряду конденсаторных микрофонов, обладающих впечатляюще ровной амплитудно-частотной характеристикой и высокой детализацией. Главной особенностью выступает капсюль с двойной мембраной, который служит своего рода инновационным шагом, базирующимся на опыте создания серии 4000.

В качестве диаграммы направленности выбран круговой вариант, что позволяет улавливать звук равномерно со всех сторон, сохраняя натуральность тембра. Подобные всенаправленные микрофоны нередко используют при записи струнных ансамблей, хора, больших оркестров, а также акустических инструментов вроде рояля и арфы. Появляется возможность располагать капсюли относительно близко к источнику, снижая излишки реверберации помещения, либо наоборот - захватывая пространство целиком.

Инновационная конструкция капсюля

Ключевое преимущество ST2006A кроется в особенности капсюля. Сердце каждой единицы - сдвоенная диафрагма, гарантирующая быстрый импульсный отклик и пониженный собственный шум. Подобная технология «двойной капсюль» появилась благодаря стремлению специалистов DPA найти баланс между компактностью и расширением площади диафрагмы. Сочетание большой площади улавливающей поверхности и миниатюрной конструкции рождает правдивое звучание.

Гибкость в настройке предусилителей

Присутствует возможность переключения капсюля на разные предусилители (MMP-A или MMP-C). Вариант 2006A обладает предусилителем MMP-A, ориентированным на максимально точное и прозрачное воспроизведение, с минимальными гармоническими искажениями. Версия 2006C получает более компактный предусилитель, слегка меняя низкочастотный отклик. При необходимости пользователь легко заменяет предусилитель или даже капсюль, адаптируя микрофон под разные требования.

Точность и удобство работы

Стереопара ST2006A тщательно калибруется на фабрике, поэтому оба микрофона обладают чувствительностью, отличающейся не более чем на 1,5 дБ, что крайне важно для симметричного панорамирования в стереокартине. В комплект входят два ветрозащитных элемента, два держателя и транспортировочный кейс. Подобная универсальность позволяет применять ST2006A в разных пространствах: большие концертные залы, студии звукозаписи, домашние проект-студии, где важно точное, нейтральное звучание.

Простота микширования и естественная передача атмосферы

Профессионалы ценят ST2006A за легкость в микшировании: при записи ансамблей можно свести партии с минимумом эквалайзинга, ведь тональные характеристики микрофона максимально честны. Атмосфера струнных или голоса хора сохраняется в естественной форме, дополняя картину объемностью, которая характерна для круговой направленности.

DPA ST2011A

Столь же интересным решением выглядит стереопара ST2011A. Здесь используется кардиоидная диаграмма направленности, что говорит о большем подавлении звука с тыльной стороны и выделении основного источника. Подобная особенность полезна при записи отдельных инструментов, где нужно отсеять нежелательные призвуки помещения или сосредоточиться на локальном сигнале.

Двойная диафрагма и расширенный частотный спектр

В основе лежит тоже микрофон серии 2011, отличающийся двойной диафрагмой для быстрого переходного отклика и расширенного спектра воспроизводимых частот. Низкий собственный шум сочетается с линейным тональным откликом, позволяя уверенно использовать эту пару рядом с гитарными кабинтами, ударными установками или другим громким инструментарием. Плотная компоновка микрофонов не приводит к проблемам, ведь даже при близком расположении к источнику сохраняется ровная тональность.

Гибкость модульной конструкции

Предусмотрена модульная конструкция, аналогичная принципу из семейства DPA Reference Standard: капсюли легко заменяются, если звукоинженер решит модифицировать систему. Предусилитель MMP-A, входящий в комплект ST2011A, ориентирован на истинно прозрачно звучащий выходной сигнал, что критически важно при работе с материалом, требующим точного воспроизведения динамики и нюансов исполнения.

Комплектация и удобство работы

Стереопара ST2011A комплектуется держателями, ветровыми насадками и кейсом для переноски. Имея набор из двух идентичных кардиоидных микрофонов, звукооператор получает удобный инструмент для записи акустических гитар, духовых или ударных в режиме overhead. Кардиоидная направленность позволяет аккуратнее считывать пространство зала либо студии, когда нежелательно улавливать лишние отражения.

Основная область применения ST2011A - звукоусилительные задачи на сцене, студийные записи солирующих инструментов, а также живые выступления, где кардиоидный рисунок помогает снизить риск обратной связи. При большой чувствительности и быстрой атаке микрофон точно захватывает transient сигналы, оставаясь при этом невосприимчивым к посторонним шумам с тыла.

DPA ST4011C

Стереопара ST4011C предназначена для тех, кто предпочитает компактные решения с суперкардиоидной диаграммой. Здесь применяется 4011C - конденсаторный микрофон, нацеленный на высокое звуковое давление (до 152 дБ SPL) и при этом сохраняющий отличное качество в области верхних частот. Отличается небольшими габаритами, что облегчает расстановку при сложных конфигурациях.

Чистота тембра и сфокусированное звучание

Микрофон 4011C обладает предельно плоской характеристикой, ориентированной на чистую передачу тембра при более узкой направленности по сравнению с обычной кардиоидой. Суперкардиоида обеспечивает еще более сфокусированный захват основного источника, помогает уменьшить утечки постороннего звука. Такая специфика позволяет использовать ST4011C при записи камерных ансамблей, духовых секций, вокальных партий, а также при работе с инструментами, требующими высокого уровня акустического давления.

Стабильная передача звука и гибкость в применении

Штатная частотная полоса от 40 Гц до 20 кГц описывается как ровная, без резких подъемов и провалов, что положительно влияет на итоговый тон. Чувствительность около 10 мВ/Па дает оптимальный уровень сигнала, совместимый с большинством профессиональных предусилителей. Комплект включает два микрофона 4011C, защитный кейс, ветрозащиту и держатели.

Оптимальный выбор для работы в сложных условиях

Достоинства ST4011C особенно ярко проявляются, когда приходится вести запись небольших инструментальных групп в зонах с повышенными шумами или при ограниченном свободном пространстве. Компактные корпуса не перекрывают обзор, и музыканты чувствуют себя комфортно во время сессии. Суперкардиоида позволяет точнее направлять микрофон на нужный звуковой источник, минимизируя фоновую акустику и соседние инструменты

Сравнение стереосистем DPA


МодельНаправленностьЧастотный диапазонМакс. SPLЭквивалентный шум (A)ПредусилительОсобенности конструкцииТипичный сценарий
DPA ST2006AВсенаправленная20 Гц – 20 кГц140 дБ16 дБ(A)MMP-A / MMP-C (модул.)Сдвоенная диафрагма, большая линейность и объем звучанияШирокий охват пространства, запись струнных, хора, оркестра
DPA ST2011AКардиоидная20 Гц – 20 кГц146 дБ20 дБ(A)MMP-A (модул.)Двойная мембрана, быстрая атака, фокус на основном источникеЗапись живых инструментов на сцене, захват солирующих партий
DPA ST4011CСуперкардиоидная40 Гц – 20 кГц152 дБ18 дБ(A)Компактная схемаМинимизация боковых шумов, узкий охват, малые габаритыСложные акустические условия, когда нужна точная направленность

Аксессуары


Помимо стереосистем, DPA представил новую линейку аксессуаров, призванных упростить инсталляцию микрофонов, снять вибрации и обеспечить комфортную эксплуатацию в различных условиях. Такие компоненты помогают корректно позиционировать капсюли, добиваясь нужного акустического результата, а также продлевают срок службы оборудования. Ниже перечислены новинки, которые появились вместе с обновленными сериями.

DPA UA0961

Данный микрофонный держатель подходит для микрофонов диаметром 19 мм. Надежная конструкция, обеспечивающая устойчивое крепление на стойках. Изготавливается из прочных материалов, совместим с модельным рядом d:dicate, где диаметр капсюля совпадает.

DPA UA0897

Амортизационный держатель Shock Mount, позволяющий разместить микрофон d:dicate (диам. 19 мм) с защитой от механических колебаний и ударов. Советуем применять подобное решение в студиях, где важна дополнительная изоляция от шума шагов, вибраций напольных конструкций.

DPA UA0837

Штанга, созданная для установки A-B стереодержателей. Помогает корректировать расстояние и угол между микрофонами в конфигурации A-B, которую часто выбирают для записи хоров, струнных, акустических коллективов в пространственных условиях.

DPA UA0836

Штанга со стереодержателями UA0961, дающая возможность собрать базовую систему A-B быстрого развертывания. Может использоваться в концертных залах и на репетиционных площадках, когда нужно сэкономить время и при этом получить ровное стереополе.

DPA SM1500

Двойной держатель для серии d:dicate, оснащенный антивибрационным подвесом, что полезно при размещении двух микрофонов вплотную. Подобная конструкция необходима в ситуациях, где нужна надежная фиксация и одновременно минимизация шума от прикосновений или резонансов.

DPA SBS0400

Держатель для двух капсюлей, дополненный антивибрационными подвесами, позволяющий собирать различные стереосхемы. Нередко применяется при выездных записях, когда требуется легкая, но защищенная конструкция.

DPA SB0400

Штанга, ориентированная на работу со стереопарами, длина 400 мм. Удобна для конфигураций типа ORTF, XY, NOS, когда важно точное расположение капсюлей. Поставляется без дополнительных держателей, что делает ее универсальной и совместимой с различными крепежными элементами.


Советы по выбору

Цель записи и акустическая среда
Всенаправленный вариант (ST2006A) лучше подходит для естественных пространственных записей, оркестров, струнных квартетов в большой зале, когда хочется максимально захватить реверберацию помещения. Кардиоидная пара (ST2011A) идеальна для отсеивания нежелательных боковых шумов и прицельной фиксации одного инструмента или ансамбля. Суперкардиоидная ST4011C удобна в местах с высокой вероятностью акустического загромождения, там, где желательно выделить солирующий источник.

Инструментарий и громкость
При записи агрессивных, громких сигналов (перкуссия, гитарные усилители) полезно проверить, способен ли микрофон справиться с высокими уровнями SPL, не внося искажений. ST4011C выдерживает до 152 дБ SPL. ST2011A также подходит для интенсивных источников звука, если выбирается правильное расположение. ST2006A из-за более тонкого профиля капсюля ориентирован на нюансы, не всегда подходит для экстремально громких приложений, хотя тоже довольно универсален.

Планируемая стереоконфигурация
Необходимо понимать, какую схему хочется использовать чаще - AB, XY, ORTF или нечто иное. Если предполагается AB, то предпочтительнее всенаправленные микрофоны (ST2006A). При XY можно взять кардиоды ST2011A. Суперкардиоидная пара ST4011C обычно помогает более направленно фиксировать звуковое поле. При необходимости сохранения возможностей для переключения можно дополнить комплект аксессуарами UA0837, UA0836 или SB0400.

Совместимость с предусилителями и микшерами
Важно убедиться, что микрофонная система получает достаточное фантомное питание (48 В) и что входные цепи звукового интерфейса способны корректно работать с высоким выходным уровнем. В большинстве случаев современные консоли и аудиоинтерфейсы без проблем поддерживают оборудование DPA.

Выбор аксессуаров
При намерении записывать в небольших помещениях, где возникает большое количество вибраций (топот, движение операторов), амортизационные держатели вроде UA0897 или SM1500 могут оказаться незаменимыми. Если задумана передвижная работа, стоит обратить внимание на компактность SB0400 и прочие штанги, дающие возможность быстро разворачивать стереопары.

Часто задаваемые вопросы

1. Всегда ли требуется использовать аксессуары с амортизационными подвесами?
Виброизолирующие крепления полезны, когда существует опасность проникновения механических колебаний на микрофон. В студии с бетонными полами эффект может быть минимальным, тогда нет острой необходимости. На концертных подмостках или при записи на деревянных поверхностях амортизаторы играют важную роль, уменьшая нежелательные резонансы.

2. Какая диаграмма направленности подходит для записи хора в концертном зале?
В случае, когда нужно захватить объем помещения и глубину звучания, чаще предпочитают всенаправленные микрофоны (ST2006A). Они обеспечивают гладкий спад частот без резкого окрашивания и создают естественную стереокартину. При больших коллективах можно расположить пару в A-B конфигурации на штанге UA0836 или UA0837.

3. Стоит ли покупать ST2011A, если уже есть другой микрофон DPA с кардиоидной капсюлей?
ST2011A может оказаться актуальным выбором, ведь в стереопаре микрофоны подбираются с учетом максимально близких параметров чувствительности. Собранный производителем комплект гарантирует идентичность отклика двух экземпляров, упрощая постобработку. Дополнительно двойная диафрагма 2011 дает насыщенный тон и быстрый транзиентный отклик.

4. Подходит ли ST4011C для выездного саунд-фиксации на шумном мероприятии?
Суперкардиоида создана для фильтрации сигналов вне основной оси, поэтому ST4011C может сослужить хорошую службу при необходимости выделить солирующий инструмент в шумной среде. Компактный корпус помогает прятать микрофоны в тесном пространстве, хотя потребуется внимательное позиционирование, чтобы избежать резких падений уровня при отклонении источника от оси.

5. Возможно ли заменить капсюль ST2006A другим из линейки DPA?
Модульная система Reference Standard рассчитана на быстрое переподключение предусилителей и капсюлей. При использовании серии 2000 можно переключиться на иной капсюль, например, кардиоидный, без приобретения полностью нового микрофона. 

6. Зачем нужна штанга SB0400, если есть обычная микрофонная стойка?
SB0400 создана для точной установки двух капсюлей в желаемом стереорасстоянии. Стойка с одним держателем не дает нужной геометрии, особенно для конфигураций ORTF или XY. Использование SB0400 избавляет от самодельных решений и способствует аккуратной, стабильной фиксации.

7. Как выбрать между ST2006A и ST2011A?
Круговая пара ST2006A подходит для сред, где важно естественное пространство, тогда как кардиоида ST2011A более уместна, когда требуется снижение боковых шумов и более четкое разделение источника. Уровень громкости источника тоже влияет на решение - при высоком SPL иногда удобнее кардиоида.

8. Какие задачи решает SM1500?
Это двойной держатель с антивибрационным подвесом. Практическая польза: одновременная фиксация двух микрофонов d:dicate, когда важно исключать шумы от перемещения или работы сцены. Подобная конструкция удобна при создании точных стереопар, где нежелательны помехи от подвижек штатива.

При выборе стереопары или аксессуаров DPA важно учитывать все нюансы, которые помогут раскрыть звучание на максимум. На сайте samid.ru вы найдете только оригинальную продукцию DPA, сертифицированную и соответствующую всем стандартам качества. 

Наши специалисты помогут выбрать оптимальную модель, ориентируясь на ваши задачи и предпочтения. Мы предоставляем подробные консультации по настройке и установке оборудования, чтобы вам не пришлось тратить время на сложные технические моменты.

Мы организуем оперативную доставку по всей России, гарантируя, что ваше оборудование прибудет в сохранности и в кратчайшие сроки.
С микрофонами DPA каждая запись станет еще более живой, естественной и детализированной - а мы сделаем этот процесс максимально простым и удобным для вас.

    Отзывов: 0 / Написать отзыв
Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо            Хорошо
0
0