Новые световые консоли от бренда Avolites: Avolites Diamond D7-215 И D7-330
Создание впечатляющих световых шоу зависит не только от талантливого дизайнера, но и от инструмента, позволяющего воплотить самые амбициозные задумки в реальности. Технологический мир освещения не стоит на месте, и концерты, фестивали, театральные постановки уже давно нуждаются в оборудовании, способном управлять тысячами приборов. Специалисты, стремясь к безупречному результату, выбирают пульты, дающие высокий уровень надежности и обширный простор для экспериментов. Бренд Avolites давно известен в профессиональной среде: на протяжении лет создаются решения для управления светом, которые сочетают практичность, мощность и элегантный дизайн. В рамках данной серии особый интерес вызывают два представителя - Avolites Diamond D7-215 и Avolites Diamond D7-330.
Серия Avolites Diamond D7
Модели D7-215 и D7-330 опираются на программную систему TITAN, где последняя версия (v17) приносит улучшенную эргономику, высокую скорость отклика и новые инструменты для работы с видеоконтентом, включая приложение Prism.
Главная программная платформа в устройствах Avolites постоянно обновляется и совершенствуется. Разработчики сосредоточились на расширении функционала, чтобы одновременно облегчить жизнь операторам. В TITAN интегрированы механизмы TimeLine, позволяющие синхронизировать события с большой точностью, и Pixelmapping, при котором оператор способен работать с каждым пикселем LED-экрана или панелей, создавая уникальные визуальные картины. Новейшее издание системы, v17, предлагает существенные доработки в области пользовательского интерфейса: ускорены реакции на команды, улучшены возможности при конструировании кью, оптимизированы элементы управления макросами. Большое внимание уделено Synergy, дающей возможность оператору объединить свет и видео в единый слаженный поток. Приложение Prism способствует тому, чтобы визуальный контент и освещение работали согласованно, формируя обширное поле для экспериментов на сцене.
Avolites Diamond D7-215
Первая из двух моделей - Avolites Diamond D7-215 - предназначена для профессионалов, которым требуется мобильное решение без компромиссов в производительности. Наличие двух 14-дюймовых сенсорных панелей предоставляет широкие возможности при работе с меню и настройками. На подобном пульте размещено 15 моторизованных фейдеров, позволяющих одним движением корректировать значения, без утомительного «перелистывания» банков. Энкодеры воспроизведения восполняют потребность в тонкой подстройке параметров: изменение цвета, яркости и скорости становится делом пары секунд. RGB-подсветка клавиш помогает вести шоу в условиях ограниченного света, а моторизованные фейдеры облегчают мгновенный доступ к нужным уровням.
Avolites Diamond D7-215 разработана так, чтобы поместиться в стандартный кейс Peli-Air, упрощая перевозку между площадками. Значение потребляемой мощности в районе 270 Вт делает ее разумным выбором в условиях, где может быть ограничение по общему энергопотреблению. Поддерживаются четыре физические линии DMX (XLR5), а также есть Ethernet-свитч на четыре порта, через которые оператор способен задействовать ArtNet или sACN. На борту расположены MIDI-вход/выход, SMPTE-вход/выход, несколько USB-портов, разъем Neutrik powerCON TRUE1 для питания и многое другое.
Внутренние возможности позволяют управлять 32 000 приборами и более чем 16 000 параметров. Подразумевается, что пользователь может развернуть огромную систему освещения: сотни движущихся голов, LED-панелей, прожекторов, лазеров и т. п., сохраняя при этом стабильность. Система TITAN в совокупности с TimeLine поможет добиться точной синхронизации, а Pixelmapping расширяет творческие горизонты, ведь можно управлять каждым «пикселем» LED-матрицы, выстраивая уникальный контент.
Avolites Diamond D7-330
Для задач, где оператору важно постоянно иметь под рукой больше органов управления, выпущен более крупный вариант: Avolites Diamond D7-330. Тут уже три 14-дюймовых сенсорных экрана, 30 моторизованных фейдеров, 30 энкодеров воспроизведения, а также 5 больших энкодеров для параметров, которые позволяют точнее настраивать ключевые атрибуты приборов. Указанная компоновка дает возможность не переключаться через банки бесконечно, а мгновенно реагировать на различные участки шоу.
Наличие регулируемого угла наклона панели экранов помогает подстраиваться под сценические условия или личные предпочтения. Потребляемая мощность чуть выше - около 300 Вт, что объясняется дополнительными дисплеями и большим количеством моторизованных частей. Список входов и выходов, включая DMX, ArtNet, RDM, sACN, MIDI, SMPTE, USB, HDMI, Ethernet RJ45, аналогичен тому, что есть в D7-215, но уже подкреплен расширенной физической поверхностью управления. Набор протоколов и операционная система TITAN позволяют сохранить привычный рабочий процесс, а увеличенное количество фейдеров предоставляет еще больше свободы в режиме реального времени.
Программная база остается столь же мощной: поддерживаются TimeLine, Pixelmapping, Prism, неограниченное число кью, более 16 000 параметров и 32 000 приборов. Таким образом, D7-330 может эффективно обслуживать масштабные постановки, где необходимо держать под контролем множество зон или одновременно управлять светом и видео.
Сходства моделей
Обе консоли устроены на базе новой версии TITAN, позволяющей обрабатывать колоссальное число источников света. Разработчики предусмотрели четыре физических DMX-выхода XLR5, опционально дающих возможность работать по классической кабельной схеме. Ethernet-свитч (обычно на четыре порта) дает возможность использовать сетевые протоколы, такие как ArtNet, sACN, Web API. Поддержка MIDI и SMPTE крайне важна для синхронизации с внешними звуковыми или видеоустановками, а USB-входы дают путь к подключению периферийных устройств или сохранению данных.
Внутреннее программное ядро обеих моделей допускает неограниченное число сцен, хранит огромное количество кью, позволяет выстраивать TimeLine для согласования с музыкой или видеорядом. Pixelmapping - один из тех инструментов, который переводит работу со светодиодными панелями на высокий уровень художественного подхода, ведь каждый пиксель контролируется по отдельности. Обширный набор параметров (более 16 тысяч) и поддержка большого количества приборов (до 32 тысяч) позволяют адаптироваться к любым техническим требованиям.
Разница между моделями
Ключевое отличие – количество сенсорных дисплеев (два у D7-215 и три у D7-330), а также общее число фейдеров (15 и 30). Вариация в размерах и весе связана именно с увеличенным набором элементов. Некоторые сценарии требуют компактности и быстрого доступа к предустановленным сценам, тогда как в других ситуациях важнее иметь под рукой максимальное количество фейдеров для полного контроля над группами приборов. Все зависит от специфики работы и требований к управлению световым шоу. Количество сенсорных панелей тоже влияет на стиль работы: три дисплея дают еще больше места для визуализации TimeLine, пиксельных патчей, библиотек приборов или дополнительных окон.
Сравнительная таблица
Параметр | Avolites Diamond D7-215 | Avolites Diamond D7-330 |
Количество моторизованных фейдеров | 15 | 30 |
Количество энкодеров воспроизведения | 15 | 30 |
Сенсорные экраны | 2 × 14 дюймов | 3 × 14 дюймов |
Основные протоколы управления | DMX512, ArtNet, RDM, sACN, MIDI, SMPTE, WEB API | DMX512, ArtNet, RDM, sACN, MIDI, SMPTE, WEB API |
Физические DMX-выходы | 4 × XLR5 | 4 × XLR5 |
Число поддерживаемых приборов | До 32 000 | До 32 000 |
Максимальное число параметров | 16 384 | 16 384 |
Программное обеспечение | TITAN v17: Pixelmapping, TimeLine, Prism, неограниченное число кью, Synergy для интеграции видео и освещения | TITAN v17: Pixelmapping, TimeLine, Prism, неограниченное число кью, Synergy для интеграции видео и освещения |
Мобильность | Более компактный формат, легко помещается в кейс Peli-Air, удобен при перевозках | Большая рабочая панель, но все еще возможно транспортировать в более крупном кейсе, удобен при стационарных шоу |