ТОП компактных студийных мониторов для домашних студий
Музыкальные треки, создаваемые за счет передового и продуманного акустического оборудования, в настоящее время, как правило, звучат максимально качественным образом, давая возможность многим молодым поколениям наслаждаться незабываемыми произведениями, песнями и саундами практически в перманентном режиме. При этом уровень развития техники вырос до такой степени, что сейчас реально можно оснастить студию домашнего типа разными великолепными устройствами и полноценными сверхфункциональными системами, что позволяет в дальнейшем реализовывать любые на вкус творческие идеи: в этой же статье мы подробнее поговорим о такой важной продукции богатого мира акустики, как компактные студийные мониторы.
Что такое студийные мониторы?
Как и всегда начать все же нужно с определения самого понятия, а именно, что же это такое, студийные мониторы? Если говорить в целом, то студийные мониторы представляют собой акустические устройства-системы, предназначенные для корректной передачи звуков. Именно они позволяют студиям использовать слуховой контроль над аудиоматериалами, гарантируя тем самым необходимое итоговое качество. В большинстве случаев мониторы являются двухполосными, плюс имеют низкочастотные и высокочастотные динамики. Таким образом, когда возникает необходимость передавать звуковые балансы без каких-либо искажений и окрасок (то есть заниматься мониторингом звучаний исходных материалов без улучшений и сглаживаний), то задействуют данное оборудование.
Открывает текущий обзор модель Genelec 8030C, что заменила в свое время Genelec 8030B, находившуюся ранее в производстве с 2013-го по 2017-й год. Это двухполосное устройство с двумя динамиками, ориентированное на мониторинг ближних полей и отличающееся точным воспроизведением частот (за счет встроенного регулятора направленности).
Применяться может в таких случаях и местах, как персональный мониторинг, потоковое вещание, пост-продакшн, инсталляции с навесным монтажом, небольшие стационарные/мобильные студии, системное усиление домашних кинотеатров (в качестве важной составляющей).
В ее функциональном и техническом оснащении есть следующие вещи: 1 канал, 2 динамика, 2 полосы, уровень звукового давления до 104 дБ, мощность в 100 Ватт (по схеме 50+50 Ватт), частот диапазон от 47-54 Герц до 24000-25000 килогерц, DCW-управление (подстраивает конфигурации, связанные с волноводами и усилителями), Minimum Diffraction Enclosure (минимально-дифракционная шкала), D-классовый усилитель, магнитное экранирование, компенсации откликов, системные защитные функции, возможность высокочастотной/низкочастотной регулировки, балансные XLR-входы, , кроссовер с частотой в 3 килогерц, ISS (определяют бездействие монитора и переводят его в режим экономии энергии).
Поставка широких низких/средних/высоких частот спокойно осуществляется с двойным усилением (благодаря Bi-Amp-системе), а прочие преимущественные моменты и фишки обеспечивают широкие углы звуковых распространений, предохраняют от ненужных перегревов и перегрузок, дают гораздо более насыщенные нижние частотные диапазоны, предотвращают негативное воздействие сигналов. Диаметр НЧ-динамика составляет 19 мм (0'75"), в то время как диаметр НЧ-динамика тут около 130 мм (5"). Материалом отделки в данном случае служит литой алюминий, весовые же параметры в районе 5 кг.
Внешний вид выделяется собственной стилистикой, что вкупе со значительной мощностью, абсолютизмом в точности, высокой производительностью и впечатляющим звуковым эффектом делает Genelec 8030C любопытным вариантом для онлайн-покупки (в домашнюю студию).
На очереди в ревью теперь модель под названием IK MULTIMEDIA ILOUD MTM: это устройство, относящееся к категории активных компактных студийных мониторов, которое имеет низкочастотные 3'5" динамики (2 штуки) и 1" твитер (мощность в 100 Ватт). Приобретение такой продукции выгодно с точки зрения практической отдачи, ведь она, несмотря на свои размеры, способна гарантировать равномерный отклик всего воспроизводимого частотного диапазона, выдавать невероятные мощности и обеспечивать высококачественное звучание.
Список технических и прочих характеристик весьма хорош: наличие усилителей D-класса, максимальное давление звука до 103 дБ, диапазон частот от 40 Герц до 24 килогерц, мощность в 100 Ватт (НЧ 70 Ватт и ВЧ 30 Ватт), низкочастотные динамики в количестве двух штук (3'5"), высокочастотный динамик в количестве одной штуки (1"), доступность эквализации (LF-extension, LF-boost/cut, HF-boost/cut), значение когерентно-фазового отклика от 200 Герц до 24 килогерц (около 15°), подставки (дают регулировать углы наклонов до 20°), аналого-цифровые DSP-преобразователи.
Кроме того, здесь есть еще измерительный микрофон и встроенная ARC™-система, что в случае необходимости помогают спокойно осуществить автоматическую калибровку, а комплект поставки, в свою очередь, включает наличие в упаковке сетевого кабеля, стойки (чтобы делать вертикальную установку), крепежа (чтобы делать горизонтальную установку), ключа, измерительного микрофона, стандартного пользовательского руководства. Размер обычно равен 264x160x130 мм, весовые же параметры в пределах 2,5 кг.
Далее следует очередь за моделью KRK ROKIT RP5G4: монитор студийного типа от бренда KRK ROKIT, чьи продукты пользуются популярностью среди профессионалов последние 25 лет.
Набор технических и прочих возможностей этой серии выглядит следующим образом: мощность в 55 Ватт, 2 полосы, усилитель D-класса, низкочастотные пятидюймовые динамики, высокочастотный кевларовый однодюймовый твитер, диапазон частот от 43 до 40000 килогерц, уровень давления до 104 дБ, балансно-комбинированный вход TRS/XLR, наличие встроенного DSP-эквалайзера (плюс имеется дисплей), Brickwall-лимитер, низкорезонансный корпус, фронтальный фазоинвертор.
Настройка мониторных звуков доступна с учетом различных условий и моментов, так как само оборудование оснащено DSP-эквалайзером и дисплеем. Помимо этого, в его программном обеспечении предусмотрены готовые заводские пресеты (в количестве 25 штук) и индивидуальные настройки, предоставляющие шанс минимизировать и нивелировать проблемы акустического плана. Поставляется на рынок в черном и белом цветовых вариантах, размер в районе 285х190х241 мм, весовые параметры около 4,8 кг.
Специально для аппаратуры такого типа производитель создал еще приложение под названием KRK Audio Tools, что имеет в себе LCD-графику и наглядные настройки, ориентированные на эквалайзер, а это, в свою очередь, позволяет делать спектральный анализ практически в live-режиме. Использование программы также облегчает процесс расположения мониторов, согласование уровней, контроль опций, связанных с громкостью, регулировку кроссоверов и полярностей. Применять его при этом возможно во взаимодействии с техникой Android и iPhone.
KRK RP5G4 объединяет в себе ряд преимущественных особенностей, что положительно влияет на финальный результат, давая возможность добиваться высокого качества, утонченности, превосходной точности в низкочастотном воспроизведении, четкости, расширений, панчей, динамично-чистого прослушивания, гибкого позиционирования внутри разных помещений, улучшения звуковой целостности, отменной визуализации и сбалансированности звучания.
Продолжаем обозревать модели компактных студийных устройств и переходим уже к новому варианту: Mackie MR524. Этот системный монитор относится к линейке продуктов серии MR, являясь частью сразу четвертого ее поколения. Отличается обновленным внешним видом и весьма качественными компонентами, давая возможность подстраивать частотные характеристики (под какое-либо конкретное помещение), выдавать наиболее допустимое естественное звучание, прослушивать музыку, мониторить различные нюансы.
Функциональное и техническое оснащение включает несколько интересных и весомых особенностей: 5,25-дюймовый полипропиленовый динамик, однодюймовый твитер, уровень максимального звукового давления до 102 дБ, мощность в 50 Ватт (30 Ватт для низких частот и 20 Ватт для высоких), диапазон частот от 57 герц до 20 килогерц, наличие усилителя класса A/B (схема Bi-Amp), высокочастотная коррекция (+2 дБ / -2 дБ / от 3 килогерц), осуществление низкочастотных настроек посредством Acoustic Space, входы (балансные/небалансные).
Данный продукт может эффективно работать в таких местах, как небольшие комнатные помещения, гарантируя при этом достаточно комфортные уровни громкости и линейные сухие звучания, что важно при аранжировке музыки, процессе мониторинга, создании музыкальных композиций. Дополнительно стоит отметить, что максимально-выходные мощности тут достигают 100 Ватт (60 Ватт для низких частот и 40 Ватт для высоких частот).
Пятым по счету в текущем небольшом обзоре акустических спецмониторов становится RCF Ayra PRO 5: мониторы этой серии, как правило, хороши тем, что дают высококачественное звучание, причем в независимости от условий прослушиваний. За счет довольно точного мониторинга они заметно облегчают процесс работы, что позволяет хорошо анализировать записи, оптимизировать миксы, добиваться линейных фазовых характеристик в основных частотных диапазонах (всему этому способствуют производительный DSP-процессор и эксклюзивная обработка технологии RCF FiRPHASE).
Среди возможностей, компонентов, разных составляющих и функций здесь явно стоит выделить такие моменты и примеры, как мощность в 100-200 Ватт (пиковые значения достигают 200 Ватт), Bluetooth (для взаимодействия с иными системами и аппаратами), однодюймовый высокочастотный динамик, пятидюймовый низкочастотный динамик, диапазон частот от 50 Герц до 20000 Герц, уровень частоты кроссовера в 2 килогерц, SPL до 107 дБ, D-классовый усилитель, встроенные защитные опции от чрезмерных перегрузок, регуляторы, переключатели, соединения XLR/TRS/RCA.
Заявленный набор характеристик будет достатачен, чтобы получать на выходе прозрачный звук, обеспечивать практически идеальные стереообразы для слушателей, добиваться минимальных системных задержек. Мониторы итальянского производства имеют размеры в 300x185x243 мм и весовые параметры в 4,3 кг. Обычно поставляются в черном цветовом варианте, а в комплектации идет кабель с руководством для пользователя.
Ну и наконец, приходит пора рассмотреть последние мониторы, именуемые, как Tannoy GOLD 5. Эти устройства фактически рассчитаны на профессиональные задачи, связанные с аудиоработами, а также с мониторингом, сведением, мастерингом различных песен и треков. Практическое их применение доступно как в полноценных звукозаписывающих студиях, так и в домашних условиях, поэтому использовать их спокойно можно в разных случаях.
Особенности и возможности: наиболее высокие значения выходной мощности составляют 200 Ватт, диапазон частот от 70 Герц до 20 килогерц, уровень максимального звукового давления до 107 дБ, A/B-классовый усилитель (схема Bi-Amp), пятидюймовый низкочастотный динамик (127 мм), 0,8-дюймовый высокочастотный динамик, кроссовер в 2 килогерц, балансные и небалансные входные сопротивления (в 10 кОм и 5 кОм), AUX-вход и выход «Монитор Линк» (для взаимодействия с портативными устройствами), регулировки и настройки (в отношении низких и высоких частот), наличие независимых ограничителей (сразу в двух динамиках), чувствительность в 0 дБн, контроль HF Trim, Bass Adjustment, специальный режим Auto-Standby.
Установленные в мониторах легендарные технологии «Дуал Консентрик» и базовые основы в виде старых, но эффективных разработок, применяемых в профессиональных акустических системах, открывают путь к максимальным частотам звучаний и обеспечивают необходимую фазовую согласованность, нивелируя недочеты, имеющие отношение к узким частотным спектрам и низкой линейности компонентов. За счет всего этого и точной визуализации на выходе получается знаменитый звук Tannoy и возникает возможность реализовывать целый ряд трудных музыкальных задач.